Студия дизайна и нейминга
для бизнеса
Работаем с 2014 года
5 критериев для выбора дизайн-студии
Если вы решили, что можете себе позволить больше комфорта, то выбирайте дизайн-студию.
По каким критериям выбрать ? Предлагаю 5 основных.
1. Портфолио конечно. Оно должно быть:
- по вашему запросу (если вам нужен логотип, то смотрите портфолио именно по логотипам)
- состоять хотя бы из 10 позиций (если меньше, то сложно оценить опыт)
- портфолио должно вам нравиться хотя бы на 2/3
- подача проектов в портфолио должна быть не менее интересна, чем сами проекты.
Если здесь все ок, то переходим к следующем пункту:
2. Репутация. Можно пойти двумя путями:
- погуглить, что пишут о студии в интернете
- пообщаться с теми, кто написал отзывы на сайте студии
У нас, кстати, для каждого отзыва на этот случай указывается сайт компании заказчика, где можно найти все контакты и связаться.
Если с репутацией все в порядке, то идем дальше:
3. Цены. Очень редко на сайте студии указаны цены. Если при первом общении примерный ценник вас устроил, смотрим дальше:
4. Договор и бриф. Является ли бриф частью договора? Попросите посмотреть шаблон договора, покажите его юристу. По договору напишу отдельный пост, и тоже будет чеклист.
5. Ну и гарантии. Что будет, если логотип вам не понравится? Это тоже должно быть в договоре, но вынесем отдельно, потому что лучше это выяснить сразу. Ответственные студии предлагают обычно 2 варианта: либо возврат денег, либо любое количество правок. И то, и другое имеет право на жизнь, выбирать надо по вашему удобству. Мы, например, используем второй вариант, про него тоже напишу отдельно.
Если не предлагают ничего – не работайте со студией. Это не значит, что там плохие дизайнеры, но это значит, что там не простроены процессы, а это бардак, а зачем он вам.
Ну и напоследок: если готовы, то всегда лучше встречаться лично. Если студия работает в офисе – идите туда сами, чтобы ко всем логическим выводам подключить еще и ощущения тела.
Если студия работает без офиса, но в вашем городе – встречайтесь лично с руководителем или на крайний случай с менеджером, торгуйтесь и вытрясите из него все возможные преференции.
Если не получается встретиться лично - предлагайте встречу онлайн. Теперь это не проблема, все привыкли к онлайну, сервисов много, но лучше выбрать тот, где есть возможность записи разговора, может потом понадобиться.
Ну и если уж выбрали – доверяйте и сотрудничайте.