Бриф - писать или не писать?

Дата: 22.03.2021
Тип: Все
Рубрика: О дизайне
Категории: Все

Дизайн - сложный продукт, поэтому на всем протяжении работы требуется сотрудничество заказчика и дизайнера.

Сотрудничество начинается на этапе заполнения брифа.

Да, заказчики не любят это делать, и я их понимаю. Среди потока рабочих дел надо найти время, сесть и сформулировать вещи, о которых может быть и не задумывался никогда.

Но это правда надо сделать. От этого зависит, поймет ли задачу дизайнер, как именно он ее поймет и как точно выполнит. Кроме того, бриф - это документ, с которым заказчик будет сверять представленный студией дизайн.

Если, например, в брифе написано – «спортивный стиль», «не использовать синий цвет» и т.д., то в предложенных вариантах обязательно это все должно присутствовать, иначе заказчик вправе вообще не принимать работу.

У нас в студии бриф является частью договора, поэтому, если в дизайне не учтена информация из брифа, это равно невыполнению договора.

Но не все брифы одинаково полезны. Если вы сознательный заказчик и видите, что в брифе нет волнующих вас вопросов – не стесняйтесь, пишите сами. Я бы даже сказала, в любом случае не стесняйтесь и пишите свои пожелания настолько подробно, насколько это возможно.

На какие вопросы в брифе заказчик обязательно должен ответить, даже если их там нет:

- Что хочет изменить заказчик с помощью нового логотипа?

- Какова целевая аудитория компании и почему эта аудитория пользуется услугами этой компании

- Конкуренты компании (подробно)

- Какие эмоции должны возникать у потребителя от использования продукта компании?

- Должен ли логотип отражать сферу деятельности?

- Пожелания по стилю логотипа, цветовой гамме. Ограничения.

 

После заполнения брифа начинается работа дизайнеров, и до первой презентации результатов вы свободны.

Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения