Студия дизайна и нейминга
для бизнеса
Работаем с 2014 года
Бриф - писать или не писать?
Дизайн - сложный продукт, поэтому на всем протяжении работы требуется сотрудничество заказчика и дизайнера.
Сотрудничество начинается на этапе заполнения брифа.
Да, заказчики не любят это делать, и я их понимаю. Среди потока рабочих дел надо найти время, сесть и сформулировать вещи, о которых может быть и не задумывался никогда.
Но это правда надо сделать. От этого зависит, поймет ли задачу дизайнер, как именно он ее поймет и как точно выполнит. Кроме того, бриф - это документ, с которым заказчик будет сверять представленный студией дизайн.
Если, например, в брифе написано – «спортивный стиль», «не использовать синий цвет» и т.д., то в предложенных вариантах обязательно это все должно присутствовать, иначе заказчик вправе вообще не принимать работу.
У нас в студии бриф является частью договора, поэтому, если в дизайне не учтена информация из брифа, это равно невыполнению договора.
Но не все брифы одинаково полезны. Если вы сознательный заказчик и видите, что в брифе нет волнующих вас вопросов – не стесняйтесь, пишите сами. Я бы даже сказала, в любом случае не стесняйтесь и пишите свои пожелания настолько подробно, насколько это возможно.
На какие вопросы в брифе заказчик обязательно должен ответить, даже если их там нет:
- Что хочет изменить заказчик с помощью нового логотипа?
- Какова целевая аудитория компании и почему эта аудитория пользуется услугами этой компании
- Конкуренты компании (подробно)
- Какие эмоции должны возникать у потребителя от использования продукта компании?
- Должен ли логотип отражать сферу деятельности?
- Пожелания по стилю логотипа, цветовой гамме. Ограничения.
После заполнения брифа начинается работа дизайнеров, и до первой презентации результатов вы свободны.