Студия дизайна и нейминга
для бизнеса
Работаем с 2014 года
Хороший и плохой дизайн - что это вообще такое?
Как заказчику, то есть неспециалисту в дизайне, определить - хороший это дизайн или плохой?
У меня за время работы выработалось нескольок критериев.
Я считаю, что одним из важнейших качеств хорошего дизайна является его эргономичность. Обычно это понятие применяют к дизайну интерьеров или мебели – когда все удобно, комфортно пользоваться и все под рукой. Но мне нравится его использовать для оценки графического дизайна. Получается такая своеобразная ментальная эргономичность – когда дизайн приятен глазу и удобен в использовании на всех носителях.
Это условие необходимое, но не достаточное.
Дальше я бы взяла за критерий такое качество как «понятность». Логотип или любой другой дизайн должен быть понятным. Это не значит, что он должен быть простым, но значит, что образ должен быть идентифицирован зрителем и опознан как знакомый и понятный ему.
Ну и отсюда вытекает третий критерий, самый важный и самый сложный. Поскольку на образах построена вся наша жизнь, то я бы сказала, что хороший дизайн должен быть образно-гармоничным.
И вот здесь начинается проблема, потому что есть люди, у которых нет чувства гармонии. Ну нет его, и все. Человек своими делами занят, и живет прекрасно без этого чувства, пока не потребуется ему разработать логотип.
В моей практике таких людей было немного, но думаю, они всем попадались. Если к этому качеству добавить еще отсутствие доверия к дизайнеру, то даже я не поручилась бы, что справлюсь.
В таком случае получается тупик – дизайнер не может объяснить, почему так нельзя, а клиент не может понять. Для дизайнера тут выходов три: либо упереться и убедить клиента, либо согласиться и сделать что он хочет, либо отказаться от заказа. Каждый решает в меру своих возможностей и принципов.
Но что делать заказчику?? Ведь он искренне не понимает, почему этот дизайнер такой упертый и талдычит ему, что так нельзя. Поскольку сейчас я на стороне заказчика, то я бы посоветовала в этом случае выдохнуть и прибегнуть к помощи эксперта.
Но не все эксперты одинаков хороши. У нас был случай, когда в качестве эксперта такой клиент решил использовать своего шестилетнего сына. Так вот, так делать не надо. Хотя бы потому, что не все дети рождаются с чувством прекрасного, и его тоже надо воспитывать, ну и по многим другим причинам.
А однажды к нам пришел клиент с уже готовым логотипом, в котором ему не нравилось практически все. Попросил переделать. Поскольку логотип был хорошим, я спросила, что именно он хочет исправить. Это был, видимо, как раз тот случай, когда дизайнер настоял на своем решении, но, несмотря на хороший результат, клиент остался недоволен. Мне было понятно, что надо отказываться, но перед этим я все-таки решила потратить время и рассказать, как я вижу ситуацию со своей стороны. Как ни странно, заказчик внимательно выслушал и был очень благодарен, и даже потом рекомендовал нас кому-то из своих знакомых.
В заключение мне хочется дать один небольшой совет заказчику, который хочет получить классный дизайн. Ищите своего дизайнера. Или свою дизайн-студию. Так же, как мы ищем своего стоматолога, парикмахера и врача.
Придется потратить время и возможно деньги, но опыт, сын ошибок трудных, в результате все равно окупается. Вам ведь с этим дизайном жить не один год.