Студия дизайна и нейминга
для бизнеса
Работаем с 2014 года
Как заказчику получить авторское право на дизайн?
В дизайне используется несколько видов прав: авторское право на произведение, право на использование товарного знака, право на использование материалов других авторов и т.д.
Поговорим об очень важной вещи - авторском праве дизайнера (или дизайн-студии) на свой дизайн и о его передаче заказчику.
Логично предположить, что изначально авторское право на дизайн (например, на логотип) принадлежит его автору – дизайнеру, который его придумал и нарисовал, руками или на компьютере. В целом так и есть. Но есть ньюансы.
Но, если дизайнер или студия продают это произведение (например, логотип), то заказчику все-таки необходима гарантия того, что он покупает именно авторскую разработку, а не картинку с какого-нибудь сайта.
В нашей студии мы гарантируем это так: во-первых, в нашем договоре прописано, что мы гарантируем создание логотипа собственными силами и средствами. То есть мы несем за это ответственность.
Во-вторых, мы храним в своем архиве всю историю создания каждого логотипа и фирменного стиля, как подтверждение этой гарантии.
Но для того, чтобы заказчик мог использовать логотип, мало просто гарантии авторства. Надо еще иметь доказательство того, что право использования этого логотипа автор-дизайнер передал заказчику. Поэтому в договоре так важен пункт именно о передаче авторских прав от исполнителя к заказчику.
Но передача авторского права дает только подтверждение, что заказчик получил о автора право на его использование.
Но может ли он использовать этот логотип в своей коммерческой деятельности как товарный знак, он узнает только после проверки логотипа на уникальность.