Как заказчику защитить свой логотип?

Дата: 05.04.2021
Тип: Все
Рубрика: О дизайне
Категории: Все

Любой компании необходимо защитить свой новообретенный логотип, чтобы никто другой не мог использовать его для своей коммерческой деятельности.  

Не только компания, но и каждый человек может иметь свой логотип, только называться он будет по-другому – экслибрис, эмблема, монограмма, вензель и т.д. А слово «логотип» используется именно для коммерческих предприятий.  

Но именно потому, что логотип регистрируется для коммерческой деятельности, при регистрации он называется товарным знаком или знаком обслуживания.

Получив от дизайнера свой логотип, заказчик должен подать заявку на его регистрацию в российском патентном ведомстве – Роспатенте.

Подавать документы на регистрацию товарного знака можно только через специального человека – патентного поверенного.

Что вам понадобится для регистрации товарного знака?

Первый этап:

  1. Обратиться к патентному поверенному
  2. Предоставить ему черно-белое и цветное изображения логотипа и другие требуемые документы
  3. Оплатить пошлину. Она рассчитывается в зависимости от количества классов МКТУ (видов деятельности)
  4. Оплатить стоимость работы патентного поверенного.

 

После этого патентный поверенный проверяет предоставленные изображения на уникальность по базе уже зарегистрированных знаков Роспатента, а также по базе знаков, находящихся в процессе регистрации.

Если он находит схожесть с другими, уже существующими знаками, то дает рекомендации, что нужно изменить в логотипе, чтобы эту схожесть убрать.

После устранения этой проблемы, или если схожесть не найдена сразу, патентный поверенный подает заявку на регистрацию в Роспатент.

После рассмотрения этой заявки заказчик получает справку о приоритете. Это еще не свидетельство о регистрации, но это значит, что знак признан уникальным, и, если кто-то другой подаст на регистрацию похожий знак, он будет отвергнут.

После этого нужно подождать еще год-полтора, и после уплаты еще одной пошлины за сам процесс регистрации и за свидетельство вы становитесь законным обладателем собственного товарного знака на 10 лет. После их истечения нужно снова подавать заявку на продление и платить пошлины.

Красивое бумажное свидетельство  о регистрации товарного знака присылают по почте.

Сколько это стоит? Конечная сумма всех платежей зависит от количества классов МКТУ, но минимальная (если у компании класс МКТУ только один) составит примерно 30-40 000 руб.

Кстати, сейчас можно зарегистрировать знак при необходимости за 2 месяца и не ждать год-полтора, но стоить это будет в 2-3 раза больше.

Кто же может зарегистрировать товарный знак? До настоящего времени регистрировать знак можно было только на предприятие или ИП, так как по закону осуществлять коммерческую деятельность можно только в рамках этих юридических лиц.

Но, как вы знаете, совсем недавно в нашей стране появилось такое явление как «самозанятые» граждане.

И было несправедливо, что они не могут зарегистрировать на себя товарный знак, хотя могут заниматься коммерческой деятельностью.

И вот в этом, 2021 году планируется рассмотрение закона, который позволит самозанятым тоже регистрировать на себя товарные знаки. Ура.

 

Что будет, если не регистрировать знак? Поговорим об этом в следующий статье.

Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения