Студия дизайна и нейминга
для бизнеса
Работаем с 2014 года
БЛОГ для заказчиков дизайна
Любой компании необходимо защитить свой новообретенный логотип, чтобы никто другой не мог использовать его для своей коммерческой деятельности.
В дизайне используется несколько видов прав: авторское право на произведение, право на использование товарного знака, право на использование материалов других авторов и т.д.
Поговорим об очень важной вещи - авторском праве дизайнера (или дизайн-студии) на свой дизайн и о его передаче заказчику.
Мы работаем в среднем сегменте и часто к нам обращаются предприниматели или небольшие предприятия, у которых нет своего юриста. Я хочу немного помочь им с вопросом договора, чтобы они могли избежать ошибок.
Как заказчику, то есть неспециалисту в дизайне, определить - хороший это дизайн или плохой?
У меня за время работы выработалось нескольок критериев.
Есть вопросы, довольно болезненные для дизайнеров, самостоятельно работающих с заказчиками.
Что делать и заказчику, и исполнителю, если:
Наконец-то вы получили от дизайн-студии презентацию разработанного логотипа, и наступает время обратной связи.
Вот тут-то вам и надо развернуться во всю мощь.
Дизайн - сложный продукт, поэтому на всем протяжении работы требуется сотрудничество заказчика и дизайнера.
Сотрудничество начинается на этапе заполнения брифа.
Если вы решили, что можете себе позволить больше комфорта, то выбирайте дизайн-студию.
По каким критериям выбрать ? Предлагаю 5 основных.
Давайте сначала разберемся, что такое вообще нормальный дизайнер.
Ответственный, но креативный? Пунктуальный, но творческий? Легко коммуницирующий интраверт? Всегда находящийся на связи, но глубоко погружающийся в работу? Занимающийся 24\7 только вашим проектом?
Задача бизнеса – расти. Но для каждого рывка вперед нужны изменения. Это может быть новое оборудование, новый продукт, услуга. А может быть новый дизайн, то есть новый внешний вид.
А новый внешний вид - это новое впечатление о себе (ну, девочки знают)). Вот это самое впечатление и даст возможность заработать больше.